Уважаемые автовладельцы!
Для того, чтобы всех этих неприятных неожиданностей не произошло, автомобиль, особенно подержанный, нужно целенаправленно подготовить к зимней эксплуатации. Но сделать это необходимо до наступления серьезных морозов. Первым делом вымойте моторный отсек, днище и кузов автомобиля, уберите в салоне и багажнике. Осмотрите кузов и закрасьте сколы и царапины, которые есть снаружи, потому что за зиму вокруг них на эмали появятся пятна ржавчины.
Затем вымытый и сухой кузов с закрашенными повреждениями необходимо обработать каким-нибудь средством автокосметики, которому вы доверяете. Также убедитесь в сухости ковриков, которые находятся на полу в салоне и багажнике.
В идеальном состоянии должны быть и защитные чехлы на шарнирах равных угловых скоростей (автомобили с приводом на все или передние колеса), защитных колпачков рулевых тяг, шаровых опор и пр.
Подготовка аккумулятора. Первым делом необходимо проверить уровень электролита в аккумуляторе, отвинтив пробки или пользуясь полупрозрачным корпусом аккумулятора. Если уровень электролита низкий, нужно долить дистиллированную воду. Измерить плотность электролита можно с помощью плотномера. В том случае если плотность в ячейках сильно отличается, то аккумулятор лучше заменить.
Система охлаждения. Здесь важно следующее - охлаждающая жидкость двигателя не должна замерзать при температуре до -30°С. Если температура замерзания превышает этот предел, ее нужно довести до нормы. Часто размышляют: какой антифриз покупать - дешевый отечественный или дорогой импортный?
На этот вопрос трудно ответить однозначно, потому что качество охлаждающей жидкости невозможно определить сходу при покупке, ее характеристики, плюсы и минусы проявятся только при использовании. Но лучше всего покупать уже опробованные вами средства, которыми пользовались вы или ваши знакомые. Тара, в которой продается охлаждающая жидкость, должна быть герметичной, на внешних стенках канистры не должно быть никаких подтеков и следов открытия. Также спросите у продавца, есть ли у выбранного вами антифриза гигиеническое заключение и сертификат качества ИСО-9000. Некачественный антифриз разъест не только все трубки, но и алюминиевые блоки головок цилиндров вашего двигателя.
Какого цвета должен быть антифриз? Лучше всего того, который уже был залит в ваш автомобиль: если красный - то красный, если зеленый - то зеленый. Если такой возможности нет, то убедитесь, что выбранный вами продукт нейтрален по отношению к алюминию.
Масло. Подумайте, как давно вы меняли моторное масло? Если это было 5-10 тысяч километров назад, то необходимо его поменять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W. Но лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать - синтетику, полусинтетику или минералку – каждый автовладелец решает сам.
Зимние шины. Нужны для улучшения сцепления автомобиля с дорогой. И помните, что в случае аварии будут проблемы со страховой компанией, если будет доказано, что ДТП произошло из-за несоответствия покрышек дорожным условиям.
Обогрев сидений, специальная аэрозоль, зимние «дворники» - маленькие, но приятные и тоже необходимые нюансы.
Желаем Вам безаварийной езды!
Ваша Компания NissanMotor
|